Главные новости

13 сентября 2019 В журнале «Промышленные страницы Сибири» опубликовано интервью Моисея Фурщика «В жерновах цифровой трансформации»

4 сентября 2019 Шахтерские города при поддержке Компании ФОК примут участие во Всероссийском конкурсе Минстроя России по отбору лучших проектов создания комфортной городской среды

11 июля 2019 Генеральный директор Компании ФОК Виталий Дербеденев в прямом эфире на РБК ТВ

13 июня 2019 Компания ФОК снова в тройке крупнейших стратегических консультантов России согласно рейтингу RAEX

23 мая 2019 В Государственной Думе прошла рабочая встреча с председателем правления Ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в РФ» Сергеем Кривоносовым

14 мая 2019 Читайте новую колонку Моисея Фурщика «Маркетинг территории: что необходимо изменить в имидже Дальнего Востока?» на сайте информагентства «Восток России»

Все новости

ГЧП в транспортной отрасли

 

Проекты строительства транспортной инфраструктуры являются очень капиталоемкими. По этой причине реализация таких проектов за счет средств регионального и муниципального бюджетов, как правило, невозможна. Привлечение частного партнера может решить проблему. Кроме того это позволит:

 

  • привлечь в проект внебюджетное финансирование на взаимовыгодных условиях;
  • использовать управленческий и проектный опыт коммерческих компаний;
  • создать условия для введения платного проезда (в случае дорожного строительства);
  • повысить экономическую эффективность проекта.

 

Наиболее перспективными проектами в сфере развития транспортной инфраструктуры в формате ГЧП являются проекты строительства/реконструкции:

 

  • автодорожных обходов населенных пунктов;
  • мостов;
  • тоннелей;
  • железнодорожных переездов;
  • аэровокзальных комплексов;
  • портовых терминалов;
  • мультимодальных логистических комплексов.

 

Интерес частных инвесторов может заключаться в следующем:

 

  • возможность размещения значительного объема средств на длительный период со стабильным доходом;
  • снижение политических и налоговых рисков проекта за счет партнерства с органами государственной власти и местного самоуправления;
  • решение транспортных проблем в регионе, в котором они работают;
  • дополнительная загрузка собственных строительных мощностей;
  • доступ к дешевому долгосрочному финансированию от институтов развития.

 

Основным механизмом реализации ГЧП-проектов по развитию объектов транспортной инфраструктуры является концессия: В целом, данный вариант лучше урегулирован законодательно (например, имеется специальный закон) и больше распространен за рубежом.

Но в отдельных случаях могут быть более эффективны другие решения, которые определяются в ходе тщательного сравнительного анализа моделей ГЧП с учетом позиции потенциального инвестора, правовой ситуации, а также стадии и условий реализации проекта.

 

Наша компания готова оказать следующие услуги:

  • разработка юридической структуры проекта;
  • прогнозирование трафика;
  • разработка бизнес-планов и финансовых моделей проектов для целей привлечения финансирования;
  • поиск и привлечение инвесторов;
  • разработка конкурсной документации и проведение отбора инвесторов;
  • оценка и сопоставление предложений потенциальных инвесторов;
  • поддержка органов власти в процессе переговоров с победителем конкурса;
  • комплексная консультационная поддержка на всех стадиях запуска и реализации концессионного проекта с участием негосударственных пенсионных фондов.

 

Наш опыт

  • Комплексное развитие транспортного узла «Восточный-Находка» (включая модель ГЧП)
  • Исследование возможности использования концессионного механизма при создании контейнерного терминала и логистического центра в Мурманской области
  • Разработка заявки на создание портовой особой экономической зоны на базе международного аэропорта «Ульяновск-Восточный»
  • Разработка бизнес-плана развития аэропорта Петропавловска-Камчатского на принципах ГЧП
  • Разработка документации инвестиционного проекта «Угольный перегрузочный терминал в районе мыса Бурный (Хабаровский край)», включая финансовую модель, бизнес-план и презентацию (подпроект комплексного проекта «Строительство железной дороги Элегест - Кызыл - Курагино и угольного портового терминала на Дальнем Востоке в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва», включенный в перечень инфраструктурных проектов, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния)
  • Разработка заявки на создание портовой особой экономической зоны на базе порта «Советская Гавань»
  • Разработка предложений по привлечению частных инвестиций для создания объектов инфраструктуры на территориях ОЭЗ в рамках ГЧП, в т.ч. с использованием средств Внешэкономбанка
  • Разработка концепции портовой особой экономической зоны на базе порта «Советская Гавань»
  • Разработка концепции портовой особой экономической зоны на территории Мурманской области

 

Руководитель направления:

Фурщик Моисей Александрович, (495) 981-90-60, furschik@foconsult.ru

Вы можете запросить презентацию данного направления заполнив следующую форму:

 

Направление
ФИО
Название компании
Телефон
E-mail
Код подтвеждения