Главные новости

4 октября 2019 Вышли комментарии Моисея Фурщика о том, с чем связан бурный рост индустриальных парков, в свежем номере журнала «Деловая репутация»

4 октября 2019 ММТП совместно с ФОК и московскими художниками создали гигантское панно «Врата в Арктику»

3 октября 2019 Компания «Финансовый и организационный консалтинг» и ООО «ДИАНЕЖ-Р» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития индустрии туризма

1 октября 2019 На форуме «Евразийская неделя» обсудили перспективы расширения экономических аспектов гуманитарного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза

26 сентября 2019 Компания ФОК принимает участие в крупнейшем международном деловом форуме на пространстве ЕАЭС – Евразийской неделе

24 сентября 2019 Проект Компании ФОК по благоустройству получит финансирование из бюджета Красноярского края

Все новости

Создание в Советской Гавани особой экономической зоны портового типа послужит мощным толчком к развитию города и района

30.07.2008

Сама возможность проведения российского конкурса на право создания ОЭЗ портового типа появилась после внесения Госдумой РФ поправок в федеральный закон «Об особых экономических зонах» в конце 2007 года. О необходимости принятия такого решения говорилось не один год. Мировой опыт показывает, что открытие и функционирование свободных зон в морских портах служит мощным стимулом для их развития, привлекает огромные инвестиции, «вдыхает жизнь» в прилегающие территории, которые «обрастают» современной транспортной, производственной и социальной инфраструктурой. Это идет на пользу прибрежному региону и государству в целом. Поэтому решение Президента страны Владимира Путина о внесении поправок в закон «Об особых экономических зонах», которые были подготовлены на основании его поручения, были восприняты в Советской Гавани как шанс, который нельзя было упустить. 

«Свободная портовая зона создается сроком на 49 лет, - говорит глава Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края Сергей Луговской. - Её резидентам, зарегистрированным и работающим в порту предприятиям, предоставляются таможенные льготы: с товаров, материалов и оборудования, проходящих через порт, не взимаются акцизы и пошлины, факт пересечения грузом границы зоны является основанием для возврата налога на добавленную стоимость. Частные инвесторы, являющиеся резидентами порта, обязаны вложить в его строительство и развитие не менее 100 миллионов евро. Государство и принадлежащие ему компании обеспечивают морские терминалы транспортными подходами и соответствующей инфраструктурой. Для управления свободной портовой зоной создается специальная управляющая компания, которая регулирует все возникающие вопросы, взаимодействует с местными, региональными и федеральными органами власти. За счет быстроты, скорости и упрощения процедуры обслуживания начинает работать своего рода «зеленый коридор». Немаловажно и то, что краевые законодатели могут на 5 лет освобождать или снижать налоговую нагрузку, которая относится в юрисдикции региона, с фирм и компаний, работающих в свободной зоне. Это относится к налогу на землю, прибыль и другим сборам. Территория становится привлекательной для инвесторов, сулит достаточно быструю окупаемость вложений, рост доходов.

Разработка проекта, который был представлен на рассмотрение в Минэкономразвития, Минрегионразвития, другие федеральные министерства и ведомства, началась в начале года. В его подготовке участвовали правительство Хабаровского края, администрация Совгаванского района и московская консалтинговая фирма ООО «ФОК», которые и подавали совместную заявку на участие в открытом конкурсе. Претендентами на заветный «жребий» выступали 17 регионов страны, в том числе Приморье и Камчатка. Дальневосточными конкурентами выступили морская гавань Петропавловска-Камчатского и порт Восточный. Их «весовые категории» намного превосходят сегодняшний потенциал Совгаванского порта, который в итоге стал победителем конкурса на право создания свободной зоны.

 

 

 

 

 

текст статьи


Архив