Главные новости

4 октября 2019 Вышли комментарии Моисея Фурщика о том, с чем связан бурный рост индустриальных парков, в свежем номере журнала «Деловая репутация»

4 октября 2019 ММТП совместно с ФОК и московскими художниками создали гигантское панно «Врата в Арктику»

3 октября 2019 Компания «Финансовый и организационный консалтинг» и ООО «ДИАНЕЖ-Р» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития индустрии туризма

1 октября 2019 На форуме «Евразийская неделя» обсудили перспективы расширения экономических аспектов гуманитарного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза

26 сентября 2019 Компания ФОК принимает участие в крупнейшем международном деловом форуме на пространстве ЕАЭС – Евразийской неделе

24 сентября 2019 Проект Компании ФОК по благоустройству получит финансирование из бюджета Красноярского края

Все новости

Зоны экономии

24.12.2008

РосОЭЗ решило секвестировать госрасходы на особые экономические зоны на 15% и предложить инвесторам самим строить инфраструктурные объекты. Зоны потеряют свою привлекательность для инвесторов, уверены эксперты.

Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) подготовило предложения по изменению функционирования зон в условиях кризиса и в ближайшее время собирается внести их в Минэкономразвития. «Мы оценили все затраты, определили приоритеты и поняли, где можно сэкономить», — говорит руководитель РосОЭЗ Андрей Алпатов.

В 2008 г. в бюджете выделено 17 млрд руб. на создание ОЭЗ, почти все средства использованы, в 2009 г. — на 1 млрд меньше, говорит замруководителя агентства Кирилл Янков: «Но есть установка снизить в 2009 г. госрасходы на 15%, эта сумма и будет сэкономлена».

Чтобы секвестировать госрасходы, РосОЭЗ будет привлекать к созданию инфраструктуры частных инвесторов. Сейчас всю инфраструктуру строит государство, говорит Алпатов.

К финансированию объектов инфраструктуры РосОЭЗ планирует подключиться ВЭБ, рассказывает директор департамента Минэкономразвития Дмитрий Левченков, — чтобы заменить бюджетное финансирование на кредитные ресурсы. Госкорпорация будет кредитовать и РосОЭЗ, и инвесторов, отмечает он.

ВЭБ будет искать инвесторов, говорит начальник управления госкорпорации Михаил Перевозов. Окончательный список зон и объектов, которые могут быть построены через механизм государственно-частного партнерства, еще не утвержден, отмечают Перевозов и Янков.

Основное преимущество особых зон именно в том, что инфраструктуру строит государство, отмечаетисполнительный директор «Финансового и организационного консалтинга» Моисей Фурщик. Налоговые льготы почти не играют роли, согласен вице-премьер и министр финансов Республики Алтай Светлана Гашкина. Инвесторы согласятся строить инфраструктуру, если она быстро окупится, уверен Фурщик: это возможно в промышленно-производственных зонах.

Желающие принять участие в строительстве инфраструктурных объектов уже есть, утверждает Алпатов: например, в ОЭЗ в Тольятти — по развитию автомобильного кластера, а «Ростехнологии» заинтересованы в проекте «Титановая долина» по производству титана, магния и другой продукции в Свердловской области. Представитель «Ростехнологий» отказался от комментариев.

Второй антикризисный механизм развития ОЭЗ — передать зоны на завершающем этапе их создания в управление регионам, рассказал Алпатов. Регионам будет сложно финансировать зоны самостоятельно, сомневается Гашкина: например, на зону «Алтайская долина» республика выделяет около 2 млрд руб. в год, а федеральный бюджет — 8 млрд руб.

Обе меры затормозят развитие части зон, сетует Фурщик: сроки запуска зон, требующих крупных госвложений, могут быть перенесены. Зоны задумывались для реализации пилотных технологических проектов, напоминает Наталья Зубаревич из Независимого института социальной политики. О них можно будет забыть, если государство переложит на бизнес не только создание инфраструктуры, но и финансирование ее строительства, уверена она.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/12/24/175124


Архив