Главные новости

4 октября 2019 Вышли комментарии Моисея Фурщика о том, с чем связан бурный рост индустриальных парков, в свежем номере журнала «Деловая репутация»

4 октября 2019 ММТП совместно с ФОК и московскими художниками создали гигантское панно «Врата в Арктику»

3 октября 2019 Компания «Финансовый и организационный консалтинг» и ООО «ДИАНЕЖ-Р» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития индустрии туризма

1 октября 2019 На форуме «Евразийская неделя» обсудили перспективы расширения экономических аспектов гуманитарного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза

26 сентября 2019 Компания ФОК принимает участие в крупнейшем международном деловом форуме на пространстве ЕАЭС – Евразийской неделе

24 сентября 2019 Проект Компании ФОК по благоустройству получит финансирование из бюджета Красноярского края

Все новости

Экспертный комментарий Дмитрия Жилякова – «Москва прицелилась в яблочко»

23.06.2009

Мэр Москвы Юрий Лужков в ходе визита в Мичуринск Тамбовской области заявил о готовности столичных бизнесменов заняться развитием садоводства в регионе. В частности, ООО «Биопрогресс», которому он оказывает поддержку, уже консолидировало в Первомайском районе порядка 1,7 тыс. га. Областные власти предлагают компании, желающей инвестировать в проект около 600 млн рублей, еще 1,8 тыс. га. Аналитики, указывая на длительные сроки окупаемости, отмечают перспективность начинания.

Вчера администрация Тамбовской области подвела итоги визита в Мичуринск мэра Москвы Юрия Лужкова, состоявшегося на прошлой неделе. Как говорится в сообщении властей, в ходе встречи с губернатором Олегом Бетиным господин Лужков заявил о готовности столичных бизнесменов развивать в регионе садоводство. Фирма «Биопрогресс», в частности, готова разбить в Первомайском районе фруктовые сады и построить крупное яблокохранилище. Объем вложений составит порядка 600 млн рублей. По сообщению властей, рынком сбыта станут Москва и Московская область. Вообще же в планах столичного бизнеса – приобретение в регионе под фруктовые сады около 8 тыс. га.

Первый вице–губернатор Александр Дубовик уточнил, что «Биопрогресс» уже имеет в собственности 1,7 тыс. га, еще до 1,8 тыс. га в ближайшее время компании планируется выделить из областного фонда перераспределения земель. По его заверению, оценка сельхозугодий уже проведена и они полностью готовы к продаже. Стоимость 1 га, по словам вице–губернатора, варьируется в диапазоне 7–8 тыс. рублей. Всего в областном фонде 165 тыс. га. «Обладминистрация заинтересована в реализации проекта, а участие в переговорах Юрия Лужкова повышает вероятность его реализации», — подчеркнул Александр Дубовик.

Старший консультант компании «Финансовый и организационный консалтинг» Дмитрий Жиляков считает начинание перспективным. По его словам, игроков, в сотрудничестве с которыми заинтересованы крупные продуктовые ритейлеры, в отрасли мало, тогда как спрос на яблоки остается стабильным. «Чтобы яблочные сады были эффективны, необходимы вложения в размере 500 тыс. рублей на 1 га», — отметил господин Жиляков. Эксперт сообщил, что садоводческий бизнес требует больших инвестиций не только на старте, но и в последующие годы. Так, на содержание и обслуживание сада, ориентированного на рынок, по его оценкам, в год необходимо около 10% от первоначального объема вложений.

Аналитик инвесткомпании «Финам» Сергей Фильченков пояснил, что сроки окупаемости фруктовых садов составляют не менее шести–семи лет из–за того, что яблоня начинает плодоносить не раньше четвертого года жизни. «Зато бизнес можно считать крайне долгосрочным, так как дерево живет почти 100 лет», — добавил эксперт. В целом, по оценке «Финама», яблоко является российским фруктом номер один. Маркетинговые исследования показывают, что около 60% россиян называют его своим любимым. В то же время, согласно официальной статистике, на долю России приходится 23% мирового импорта яблок.

Участие господина Лужкова в проекте, по мнению Сергея Фильченкова, не должно вызывать удивления, так как мэр Москвы всегда был ориентирован на поддержку регионов, а также поиск новых ниш для столичного бизнеса. «Яблони из Мичуринска, да и вообще из Тамбовской области — своего рода бренд. При некоторых инвестициях в маркетинг, например в размере $200–250 тыс. в год, они вполне могут конкурировать с зарубежными сортами», — отметил господин Фильченков, добавив, что фруктовые сады являются хорошей почвой для развития смежных сегментов бизнеса, например — производства меда.

 

Источник


Архив