Главные новости

18 октября 2019 В журнале «Вестник экономики» вышло интервью Моисея Фурщика «На расширение деятельности ЕАЭС больше всего влияет прямое вступление новых членов»

4 октября 2019 Вышли комментарии Моисея Фурщика о том, с чем связан бурный рост индустриальных парков, в свежем номере журнала «Деловая репутация»

4 октября 2019 ММТП совместно с ФОК и московскими художниками создали гигантское панно «Врата в Арктику»

3 октября 2019 Компания «Финансовый и организационный консалтинг» и ООО «ДИАНЕЖ-Р» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития индустрии туризма

1 октября 2019 На форуме «Евразийская неделя» обсудили перспективы расширения экономических аспектов гуманитарного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза

26 сентября 2019 Компания ФОК принимает участие в крупнейшем международном деловом форуме на пространстве ЕАЭС – Евразийской неделе

Все новости

Экспертный комментарий Дмитрия Жилякова – Яма для экскаватора. Налоговики инициировали банкротство «Руссо-балт Тяжэкса»

30.07.2009

Воронежские налоговики подали в арбитраж иск о признании банкротом ОАО «Руссо-балт Тяжэкс», структуру ЗАО «Техноспецсталь-Инжиниринг» (Санкт-Петербург). Общество работает на площадях ОАО «„ВЭКС“ Воронежский экскаватор», находящегося в стадии конкурсного производства. К августу в «Руссо-балте» надеются расплатиться по долгам и запустить производство. Ранее процедура наблюдения была введена в воронежской «дочке» питерского холдинга ОАО «Кировский завод». Как считают эксперты, проблемы экскаваторщиков вызваны тем, что они больше нацелены на получение в собственность площадей ВЭКСа, а не на сборку техники.

Информация об иске налоговиков к ОАО «Руссо-балт Тяжэкс» появилась на сайте воронежского областного арбитража. В управлении Федеральной налоговой службы (ФНС) рассказали, что заявление в суд было подано после проведения ряда предварительных процедур взыскания задолженности. «Проблемы с налоговыми платежами начались у предприятия в начале года. Мы официально требовали выплаты задолженности, арестовывали счета. Теперь пришло время подавать на банкротство», – рассказали в управлении ФНС, уточнив, что заявленная сумма долга составляет около 1,5 млн рублей.

Вчера состоялось первое заседание суда по иску налоговиков. Впрочем, до введения в «Руссо-балте» процедуры наблюдения дело так и не дошло. Судья Валентина Домарева отложила рассмотрение иска на начало августа. В самом «Руссо-балт Тяжэксе» ситуацию не драматизируют. «У нас есть возможность расплатиться по долгам. Мы планируем решить проблему в августе и вновь запустить производство», – рассказал гендиректор общества Сергей Соколов. По его словам, трудности предприятия связаны с недостатком оборотных средств. «Потребность в наших экскаваторах у потенциальных заказчиков есть, но мы никак не можем довести до ума первые две машины», – признался топ-менеджер.

ОАО «Руссо-балт Тяжэкс» второй профильный инвестор, работавший на площадях ВЭКСа, который сталкивается с финансовыми проблемами. В начале июля ООО «Научно-производственное предприятие „Воронежский завод экскаваторов“» (ВЗЭ), дочерняя структура другого питерского холдинга ОАО «Кировский завод», подало в арбитраж на собственное банкротство. ВЗЭ арендовал более 50 тыс. кв. м площадей ВЭКСа с конца 2006 года. За все время деятельности предприятие выпустило 98 дорожных и строительных экскаваторов, продало 79 машин. Инвестиции в проект, как заявлялось, составили порядка 400 млн рублей. Чистый убыток ВЗЭ за девять месяцев 2008 года – 77 млн рублей. Кредиторская задолженность – 478 млн, а стоимость имущества – 144 млн рублей.

На днях гендиректор ВЗЭ Анатолий Маркеев на встрече топ-менеджмента Кировского завода с воронежским губернатором Алексеем Гордеевым смог заручиться поддержкой властей. По его словам, стороны договорились подписать соглашение, подразумевающее возобновление производства экскаваторов и поддержку чиновников при выкупе в собственность необходимых площадей. «Власти могут ускорить конкурс на имущество ВЭКСа, часть территории мы готовы выкупить по рыночной цене. Для продолжения проекта такое условие является необходимым, но требуется административный ресурс», – рассказал Анатолий Маркеев. Интерес к участию в торгах проявляли и в «Руссо-балте».

Эксперты считают замыслы «Руссо-балта» и ВЗЭ трудноисполнимыми. «Основные потребители их продукции, металлурги и производители нерудных материалов, как никто другой пострадали от финансового кризиса. Спад в черной металлургии по результатам 2009 года ожидается на уровне 20%, а в угольной отрасли – на 30-50%. В самом ближайшем будущем тяжело говорить о восстановлении спроса, а соответственно, и подъеме у производителей экскаваторов», – считает Дмитрий Жиляков, старший консультант компании «Финансовый и организационный консалтинг». Руководитель управления ФНС Сергей Дуканов увидел причину трудностей обоих машиностроительных проектов в «изначально непроизводственных» целях их реализации: «Видимо, ВЗЭ и „Руссо-балт“ в большей степени ориентировались на получение в собственность площадей, а не на сборку экскаваторов. Системного подхода к производству не было, предприятия с трудом себя окупали. В итоге суммарные налоговые отчисления более чем сотни компаний, работающих на площадях ВЭКСа, в сопоставимых цифрах оказались в 50 раз меньше, чем у самого ВЭКСа в относительно успешном для него 2004 году».


Архив