Компания входит в десятку крупнейших стратегических консультантов России согласно рейтингу РА "Эксперт"

Главные новости

1 ноября 2016 Компания ФОК приняла участие в совещании под председательством министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, прошедшем на Камчатке

28 октября 2016 Для ТОР Белогорск специалисты Компании ФОК в консорциуме с Исследовательским Институтом Номура создадут план перспективного развития

27 октября 2016 Директор департамента стратегий и инвестиций Сергей Маломуж принял участие в рабочем совещании по проекту мастер-плана города Киселёвска (Кемеровская область), разрабатываемого Компанией ФОК

29 сентября 2016 Моисей Фурщик выступил в Московской школе управления «Сколково» с лекциями о разработке мастер-планов городов

24 августа 2016 Российский экспортный центр (РЭЦ) и Компания ФОК организовали в РСПП обсуждение перспектив государственной поддержки экспортеров при участии в зарубежных выставках

29 июля 2016 Компания ФОК по заказу РЭЦ проводит опрос среди компаний-экспортеров с целью выявления основных потребностей их участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом

Все новости

Компания ФОК выступила соорганизатором круглого стола «Повышение инвестиционной привлекательности территорий посредством актуализации градостроительной документации» в РСПП

11.09.2014

Проблематика качественной разработки и актуализации градостроительной документации как залога  успешной реализации инвестиционных проектов и благоприятного инвестиционного климата в регионе стала темой очередного заседания Комитета РСПП по промышленной политике, который прошел 10 сентября  2014 года  в Российском cоюзе промышленников и предпринимателей (РСПП). Соорганизатором круглого стола выступила консалтинговая компания «ФОК (Финансовый и организационный консалтинг)». Медиапартнер – информационно-аналитическое издание PPP-RUSSIA.RU.

 

В мероприятии приняли участие представители Министерства экономического развития РФ,  Департамента градостроительной политики г. Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, профильных министерств субъектов РФ (города Москвы, Ленинградской, Иркутской, Тверской, Калужской, Смоленской, Липецкой, Владимирской областей; Краснодарского, Камчатского и Пермского края, ХМАО, а также Республики Алтай), корпораций развития Камчатского края, Московской, Калужской, Владимирской областей, крупных бизнес-структур (ОПИН, Коалко Девелопмент, СУЭК, Роснефть и др.), экспертного сообщества (Северо-Кавказский Федеральный университет, агентство «Городские проекты» и т.д.) и СМИ.

 

Ведущий круглого стола, Владимир Рудашевский, Заместитель Председателя Комитета РСПП по промышленной политике, пожелал услышать от участников конкретные рекомендации и предложения для министерств и ведомств, которые им будут направлены по итогам обсуждения.  
 

 

Директор Департамента градостроительства компании «ФОК (Финансовый и организационный консалтинг)» Юлия Пашко в своем выступлении рассказала о важности обеспечения согласованности документов территориального планирования документам стратегического планирования. Эксперт сообщила, что, наконец, в этом году был принят Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» согласно которому до 1 января 2015 года должны быть разработаны  план подготовки документов стратегического планирования, до 1 января 2016 года - нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки и их корректировки, до 1 января 2017 года должны быть разработаны документы стратегического планирования в соответствии с планом подготовки или  приведены в соответствие с Федеральным законом действующие документы стратегического планирования, принятые до дня вступления в силу данного закона. Юлия также назвала основные причины необходимости проведения актуализации документов территориального планирования (ДТП), среди которых  несоответствие проектных предложений намеченным мероприятиям  документов стратегического планирования, изменения в законодательстве,  в том числе к составу и содержанию ДТП, местным и региональным нормативам градостроительного проектирования, ранее допущенные градостроительные ошибки (отсутствие и некорректный анализ климатических, инженерно-геологических  условий, социально-экономического развития, ошибки в демографических прогнозах, отсутствие или некорректность расчетов, в том числе при проектировании и размещении объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, несогласованность ДТП между собой, некорректное картографическое сопровождение проектов, неверное отображение (установление) границ функциональных зон и их месторасположения). «Проведение корректировки ДТП совместно с актуализацией документов стратегического планирования позволит не только значительно сэкономить бюджетные средства на актуализацию таких документов, сократить сроки разработки, обеспечить согласованность и взаимосвязь проектных решений и мероприятий в таких документах, но и комплексно взглянуть на территорию, задав вектор развития инвестиционного потенциала», - резюмировала Юлия.

 

Наталья Смолякова, партнер «Юрист по недвижимости», рассмотрела юридические аспекты обсуждаемого вопроса, каким образом соотносится земельное и градостроительное законодательство. «Поскольку общественные отношения, сложившиеся по поводу одного и того же материального объекта - земельного участка, предоставляемого для строительства, одновременно регулируется нормами и земельного, и градостроительного законодательства, такие отношения не могут быть всесторонне урегулированы нормами одной из этих отраслей без обращения к другой, возникают трудности правоприменения норм, и некоторая правовая неопределенность. В связи с этим представляется целесообразным все эти нормы объединить в одном правовом акте - Градостроительном Кодексе", - предложила Наталья.

 

 

 

В свою очередь, Дипеш Лохани, Главный архитектор Департамента градостроительства компании «ФОК», затронул другой, не менее важный для инвестора вопрос, - необходимость применения комплексного подхода при планировке территории в рамках финансово-экономического обоснования инвестпроекта. Дипеш показал эффективность использования такого подхода на примере недавно реализованного компанией «ФОК» проекта планировки территории индустриального парка «Храброво» в Калининградской области. Специалистами компании был проведен градостроительный анализ территории, который показал, что свободный от застройки участок имеет потенциальные возможности для формирования промышленных площадок с высокой инвестиционной привлекательностью (в том числе с точки зрения транспортной доступности) и выявил основные проблемные вопросы. В результате была улучшена планировочная структура, достигнуто максимально эффективное использование проектируемой территории и повышена инвестиционная привлекательность индустриального парка «Храброво».

 

 

Николай Пегин, Генеральный директор ОАО «Корпорация развития Камчатского края», также поделился практическим опытом создания агропромпарка «Нагорный» в Камчатском крае, рассказал об основных проблемах, с которыми столкнулись и способами их решения. «В настоящее время типичной является ситуация, когда у муниципалитета есть несколько карт, констатирующих фактическое использование земли, а также весьма абстрактно показывающих будущее развитие. Но такие документы территориального планирования мало помогают потенциальным инвесторам в выборе земельных участков и в оценке перспектив развития бизнеса на территории данного муниципалитета. Таким образом, в большинстве случаев градостроительная документация требует серьезной актуализации с обязательным включением в нее тематики, интересующей потенциальных инвесторов. Также желательным является повышение качества визуализации, что позволит внешним пользователям более комфортно работать с такими материалами», - сообщил г-н Пегин.

 

 

Об эффективности и целесообразности учета требований природоохранного законодательства при актуализации градостроительной документации рассказала Екатерина Климович, руководитель отдела экологии, природопользования, охраны и безопасности окружающей среды компании «ФОК». По ее словам, основная проблема документов территориального планирования, зонирования и проектов планировки – это отсутствие четких нормативов разработки природоохранного раздела, что в сочетании с поверхностным анализом градостроительной документации приводит к нерациональному природопользованию, высокой нагрузке на ОС и нарушению природоохранного законодательства. Детальная проработка природоохранного раздела в градостроительной документации позволяет: выявить ключевые особенности территории (климатические, гидрологические, инженерно-геологические и др.); минимизировать нагрузку от намечаемой деятельности; избежать ошибок и нарушения природоохранного законодательства при проектировании; избежать штрафов и доп. расходов на природоохранную деятельность при эксплуатации; разработать перечень природоохранных мероприятий, необходимых именно этой территории, для сохранения и улучшения состояния окружающей среды.

 

Директор ООО «Центр стратегического территориального проектирования» Роман Приходько рассмотрел преимущества геоинформационного подхода при разработке, корректировке и ведении градостроительной документации. По его словам, ГИС способствуют решению следующих задач: формированию актуальной картографической базы для ведения ИСОГД, наличию «живых» документов территориального планирования, обеспечению согласованности с государственным земельным кадастром, упрощению процедур регистрации документов в структурах Росреестра и появлению возможности масштабируемого анализа территории. «Региональная инфраструктура пространственных данных позволяет осуществлять мониторинг за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, контроль за реализацией разработанных программ развития, стратегий, документов территориального планирования; способствует повышению инвестиционной привлекательности территории и сокращению сроков подготовки исходно-разрешительной документации», - рассказал Роман.

 

«Развитие городских пешеходных пространств и общественного транспорта способствуют повышению инвестиционной привлекательности городов и территорий, создают возможность для комфортной и безопасной жизни горожан, способствуют развитию бизнеса, а также формируют общественную среду», - об этом на примере выполненных проектов в Москве и регионах рассказал Директор агентства «Городские проекты» Вадим Гинзбург. «Транспортная ситуация во многих российских городах признается властями как серьезная проблема, требующая вмешательства и быстрых мер по ее устранению. Меры, которые кажутся наиболее логичными и чаще всего используются, – расширение дорог, строительство развязок, увеличение количества парковок, - по опыту развития крупных городов в других странах показывает, что они, как правило, не приводят к желаемому результату и являются наиболее дорогостоящими. Решение транспортных проблем городов невозможно только путем увеличения транспортного потока и скорости транспортных средств. Сбалансированное развитие города и повышение качества жизни всех групп населения должно стать основной целью транспортного планирования», - заявил г-н Гинзбург.

 

 

Завершил дискуссию эксперт-землеустроитель, кадастровый инженер некоммерческого партнерства «Федерация Судебных Экспертов» Александр Аксиненко, который выступил с предложением обязательного проведения при приемке работ у проектировщиков независимой экспертной оценки разрабатываемых градостроительных документов и использования концептуального подхода «перевернутой пирамиды федеральный уровень-субъекты федерации-муниципалитеты» (идея состоит в том, чтобы при разработке отталкиваться от человека и земли).

 

Высказанные предложения в виде резолюции будут направлены в профильные органы государственной власти с целью их практического применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДОВ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ:


Доклад Пашко Ю.В.

 

Доклад Смоляковой Н.Г.

 

Доклад Дипеша Лохани

 

Доклад Приходько Р.А.

 

Доклад Гинзбурга В.В.

 

Доклад Климович Е.Ю.


Архив